• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

ПОЛОЖЕНИЕ об изучении дополнительных образовательных потребностей воспитанников.

  

ПОЛОЖЕНИЕ

об изучении  дополнительных образовательных потребностей и запросов

воспитанников и их родителей (законных представителей)


1.                Общие положения

1.1.    Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации.
  • Закон РФ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании».
  • Устав МК ДОУ детский сад №1.

1.2.    Положение определяет цели, задачи и механизм изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников  и их родителей (законных представителей) для реализации на этой основе федерального государственного образовательного стандарта.

1.3.        Под образовательными потребностями и запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) следует понимать ожидания, связанные с образовательной деятельностью детей и адресованные конкретному субъекту. Под субъектом можно рассматривать как отдельного человека (педагога), так и всё учреждение.

1.4.    Образовательные потребности и запросы воспитанников и родителей (законных представителей) удовлетворяются через выбор занятий в рамках кружковой деятельности в системе дополнительного образования.

1.5.    Изучение программы дополнительного образования воспитанников:

– дает возможность выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка и программу деятельности педагога дополнительного образования;

– способствует установлению обратной связи со всеми субъектами образовательного процесса;

– позволяет скорректировать педагогические цели и способы их достижения;

– помогает повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования.

1.6.    Основными пользователями результатов изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) являются:

– воспитатели;

– родители (законные представители).

 

2.                Основные цели и задачи изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей)

2.1.    Целями изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей):

– получение объективной информации о состоянии образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), тенденциях ее изменений и их причинах;

– обоснованное формирование планов дополнительного образования;

– повышение уровня информированности потребителей образовательных дополнительных услуг при принятии решений, связанных с образовательной программой в детском саду.

2.2.    Задачи изучения образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей):

– разработать методики изучения образовательных дополнительных  потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей);

– проанализировать результаты изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей);

– определить возможности администрации детского сада в реализации потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей);

– выяснить степень удовлетворенности воспитанников и их родителей (законных представителей) деятельностью кружковой работы в детском саду.

3.                Механизм изучения образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)

3.1.    При разработке механизма изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) педагогический коллектив дошкольного образования исходит из того, что процессы согласования потребностей и запросов воспитанников и родителей (законных представителей) с возможностями нашего учреждения в их реализации.

3.2.    Основой механизма изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов и их родителей (законных представителей)  является:

– определение спектра возможностей в рамках образовательной дополнительной системы детского сада;

– выявление и учёт личностных запросов воспитанников;

– качество дополнительного образования при реализации государственного и федерального государственного образовательных стандартов.

3.3.    Механизм изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) включает в себя:

– мониторинг образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей) с использованием соответствующего диагностического инструментария;

– анализ результатов мониторинга.

3.4.    Деятельность педагогического коллектива в рамках изучения образовательных дополнительных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и согласования последующих действий по организации функционирования дополнительного образования в детском саду с учетом этих потребностей и запросов осуществляется поэтапно в течение календарного года, по следующему алгоритму:

1 прогностический этап:

– мониторинг личностных ориентиров воспитанников и их родителей (законных представителей) посредством анкетирования;

– инвентаризация методических, материально-технических ресурсов нашего учреждения;

– разработка дополнительных образовательных программ, необходимых для удовлетворения потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей);

– разработка программ, необходимых для проведения занятий в системе дополнительного образования;

– подготовка информационных мероприятий для обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью ознакомления с деятельностью кружковой работы.

2-й организационный этап

– формирование планов дополнительного образования по анализу мониторинга представителей воспитанников.

3-й практический этап

– составление расписания занятий в системе дополнительного образования воспитанников;

–   корректировка форм и методов работы педагогического коллектива.

– осуществление оценки удовлетворенности воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей) процессом кружковой деятельности.

 4-й аналитический этап

– анализ результативности обучения по итогам кружковой деятельности;

– обобщение информации (пополнение банка методических разработок, проведение мастер-классов, открытых учебных занятий).

5-й корректирующий этап

– анализ эффективности использования дополнительной образовательной программы.


АНКЕТА

 изучения запросов образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников в системе дошкольного образования.

 

Уважаемые  родители!

Эта анкета поможет узнать ваше мнение о дополнительном образовании и потребности в новых видах деятельности для детей.

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Ваше мнение важно для регулирования деятельности дополнительного образования нашего детского сада.

 

Ф.И.О._____________________________________________________________________

1. Знаете ли Вы, что важнейшей задачей современного образования является повышение качества образовательных дополнительных услуг?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

 

2. Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования, музыкальные школы (студии), спортивно-оздоровительные учреждения и т.д.?

а) Да (какие)________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) Нет

 

3. Чем интересуется Ваш ребенок? Постоянны ли его интересы?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

4. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые  способности?

а) Да (какие)________________________________________________________________

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

 

5. Оцените важность образовательных дополнительных услуг в детском саду. Поставьте в ячейке рядом с каждым направлением номер места по важности от 1 (самое важное) до 5 (менее важное).

 

п\п

Направления внеурочной деятельности

Место

1.

Спортивно-оздоровительное

 

2.

Художественное

 

3.

Научно-познавательное

 

4.

Туристко -краеведческое

 

5.

Социально-педагогическая

 

6.

Проектная деятельность

 

Другое  ___________________________________________________________________________

 

8. Какую дополнительную информацию об организации дополнительного образования,  Вы хотели бы получить?

 

а) от администрации_________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) от педагога дополнительного образования

___________________________________________________________________________ 

 

Спасибо за сотрудничество!