• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

Родительское собрание

 

воспитатель Климова О.Н.

«Увезите ребёнка вдаль светлую»

Прежде чем начинать собрание, давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуйте!

- Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

       Сегодня мы поговорим об оздоровлении детей в летний период.

     Оздоровление детей в летний период происходит не только на море, очень полезен для ребёнка отдых в деревне. Отправляя ребёнка в деревню, он получит не только свежий воздух, но и увидит, что куриные окорочка не подают с неба, ка в рекламе, что не все коты предлагают мышам жить дружно, как в мультфильме. Пусть он подержит в руках меленького цыплёнка, побегает босиком по траве, посидит с друзьями на заборе, послушает деревенскую речь…

Что происходит с детьми в деревне?

     В деревне между детьми реже возникают ссоры и драки. В деревне ребёнок в течение нескольких часов обязательно занят полезной деятельностью, проводит время продуктивнее, чем в городе. Ни с чем нельзя сравнить ту радость, которую испытывает ваш малыш от физического труда, от осознания своей необходимости окружающим. Никто не станет специально приучать его к труду, спрашивать, хочет ли он помочь взрослым? Он сам сделает выбор и примет решение, понимая, что помощь его нужна. Получит в качестве поощрения не шоколадку или разрешение посидеть за компьютером, а улыбку, пожатие руки, дружеское похлопывание по плечу или возможность покататься на лошади.

Знакомство с природой.

     Сколько добрых чувств вызывает у детей общение с самыми разными животными, птицами, насекомыми! Если раньше вашего ребёнка привлекали домашние кошки, собаки, попугаи, аквариумные рыбки. То теперь в качестве необычных объектов для наблюдения и опеки выступают жуки, бабочки, лягушки, свинья, корова. Желание знать больше не только о животных существах, но и о мире растений формирует не только нежность, заботу и сосредоточенность, но и удовлетворяет детскую любознательность. Иногда приводит к долгосрочным увлечениям. 

Активизация познавательной деятельности.

     В деревне ярко выраженное желание дошкольника всё  знать приобретает исследовательский характер. Это мотивируется отсутствием всезнающих родителей, потребностью без чьей-либо помощи узнать «что это такое?» и «что получиться, если…». Он обнаруживает новые качества предметов и явлений, устанавливает причинно-следственные связи между ними, испытывает интерес ко всё более разнообразным видам деятельности, в том числе и к умственной.

     Ребёнок осмысливает поведение новых в его окружении взрослых людей, выбирает образцы для подражания. Он начинает оценивать и свои поступки, планировать их, ставить перед собой цели и обозначать способ их достижения, самостоятельно рассуждать, критиковать себя и окружающих.

Развитие речи.

     Изменившееся место нахождения и образ жизни ребёнка существенно способствует формированию у него речевых навыков. Оказавшись в новой для него среде, он быстрее накапливает словарный запас для выражения приобретённого чувственного и практичного опыта. Более разнообразным и содержательным становится повседневное общение. Он начинает интересоваться содержанием речи, его внимание привлекает форма, в которой выражено это содержание. Ребёнок пытается «играть» словами, выдумывать новые, создавая по образцу тех, с которыми уже знаком.

Постижение духовности.

     Ни одна беседа с ребёнком на морально-этические темы, ни одна прочитанная ему поучительная книга не оставит в его душе такого слада, не произведут на него такого потрясающего воздействия, как рассказанная деревенской бабушкой история их её детства.