• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

Самоанализ.

     Цель: Использование игровых и сюрпризных моментов для социально-коммуникативных отношений детей.

     Задачи:

      В процессе коммуникативной деятельности: совершенствовать активный словарный запас воспитанников. Развивать коммуникативные способности посредством проявления активной позиции ребенка в ходе игровых и проблемных ситуаций.

   В процессе приобретения и обобщения сенсорного опыта: закреплять знания о геометрических фигурах: круге. Продолжать учить определять величину предметов (большой-маленький). Упражнять детей в определении и назывании цвета, в умении сравнивать количество предметов.

     В процессе двигательной деятельности (крупной моторики): координировать речь с движениями, развивать чувства ритма, зрительное внимание.

    Развивающая предметно-пространственная среда, спроектированная педагогом для организации совместной деятельности с детьми. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, отвечающий данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были соответствующие пособия (самостоятельно мною подготовлены), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманны в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием был направлен на развитие коммуникативных качеств.

    Занятие прошло динамично (что и предполагалось), оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, перемещение по группе во время выполнения поручений воспитателя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволяла избежать утомляемости детей.

    Дидактическая деятельность воспитателя:

    Все моменты занятия прошли логически верно и последовательно, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей.

  Познание: закрепление умений описывать фрукт по характерным признакам; сформированы умения различать и называть цвет.

  Коммуникация: дети участвуют в общей беседе, активизирован словарь детей за счет слов-названии фруктов. Упражнение в тембровом произношении звуков (подражание голосам животных Мышки и Мишки).

  Социализация: Во время занятия произошла ситуация, когда ребенок увидев гостей застеснялся и ушел в сторону, отвернулся и какое-то время не хотел идти на контакт. Я обратила внимание, подошла к нему, но ребенок еще не был готов. Через некоторое время он самостоятельно подошел и включился в процесс.

  Приемы на занятии носили игровой характер. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решения проблем, помогая приобрести новый опыт, поддерживать эмоциональный настрой.

  Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких, стеснительных детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

  Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.