• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

Отчёт по самообследованию за 2017-2018 год

 

Самоообследование деятельности

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 1

за 2017-2018 уч. гг.

ОТЧЁТ

      Самообследование  МКДОУ детский сад № 1  разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

            Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

     Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год. 

1 часть: АНАЛИТИЧЕСКАЯ

  • Анализ образовательной деятельности

Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 1, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Используем парциальные программы:                                                                                                                          

-  «Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина

 - «Мы» - программа по экологическому воспитанию Н. Кондратьевой;

 - «Экологическое воспитание» К. Самсоновой;

- «Юный эколог», автор С. Николаева,

- «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,

-«Математические ступеньки» - программа по формированию элементарных    математических  представлений Е. Колесниковой;

- «Красота,  радость,  творчество» - программа по изобразительной деятельности Т. Комаровой;                                             

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

- «Я – человек», автор С.А. Козлова,

- «Открой себя», автор Е.В. Рылеева,

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой,                     Р. Стеркиной;   

- «Познаю себя» - программа социально-личностного развития М. Крепановой.

- «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

- «Я, ты, мы» О. Князевой, Р. Стеркиной,

«Добрый мир» Л.Л. Шевченко.  

  Основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад №1 разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации";

2)  СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15 мая 2013 г. N 26;

3) Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

4) Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Образовательная программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В Программе учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;

2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа направлена на:

• на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

•  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа решает следующие задачи:

1)      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4)      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)      обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

  • Анализ системы управления Учреждения

Управление муниципальным казенным  дошкольным образовательным учреждением детский сад № 1  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:

  • Заведующий;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий Совет;
  • Профсоюзный комитет.

Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом МКДОУ детский сад № 1. Администрация ДОУ стремится придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребёнка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ.

  • Анализ содержания и качества подготовки обучающихся

     Контингент воспитанников ДОУ ориентирован на 10,5 часовое пребывание. Режим работы ДОУ – пятидневный с 7.00 до 17.30, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, для общедоступности дошкольного образования в детском саду предусмотрено посещение в режиме кратковременного пребывания (от 2 до 3 часов в день).

     Педагогическим коллективом используются  здоровьесберегающие технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система оздоровительной работы, включающая:

•      физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;

•      утренняя гимнастика;

•       закаливающие процедуры;

•      прогулка в любую погоду;

•      воздушные ванны;

•      хождение босиком;

•      самомассаж;

•      режим проветривания;

•      дыхательная гимнастика;

•      гимнастика для глаз;

•      пальчиковая гимнастика;

•      гимнастика после дневного сна;

•      релаксация;

•      сказкотерапия;

•      подвижные и спортивные игр;

•       режим двигательной активности;

•      режим закаливания. 

     По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с МКОУ СОШ № 2. Установлены связи ДОУ и с другими социальными партнерами:

  • МКОУ ДОД станция юных техников
  • Острогожская  детская библиотека
  • Острогожский  историко-художественный музей имени И.Н. Крамского
  • Отдел МВД РФ по Острогожскому району Воронежской области.

      Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год.

      Число случаев заболевания -  172. Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2017-2018 учебном году отсутствуют. Посещаемость воспитанников ДОУ за 2017-2018 учебный год в режиме полного дня составила – 45 %, в режиме кратковременного пребывания – 60 %.

  • Анализ организации образовательно-воспитательного процесса

     Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Пять групп сформированы по одновозрастному принципу, одна старшая разновозрастная группа.

            Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием непосредственно образовательной деятельности. Освоение детьми образовательных областей осуществляется в процессе образовательной деятельности через  различные виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

            Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной  программы. В ДОУ созданы необходимые условия для ведения воспитательно-образовательной деятельности. В  группах  уютно, комфортно, организованы  специальные  зоны  для  различных  видов  деятельности  детей.  Группы   оснащены  разнообразным  игровым  оборудованием, дидактическим  материалом. Эстетично  оформлены  не  только  группы, но  и  весь  интерьер  детского  сада.

Основные формы работы с родителями (законными представителями):

1.  Родительские собрания.

2.  Консультации.

3.  Дни открытых дверей.

4.  Оформление информационных стендов.

5.  Совместные праздники.

6.  Анкетирование.

7. Индивидуальные беседы.

  • Анализ востребованности выпускников

Из 46 выпускников 2018 года приняты в первые классы школ города 100 %.

  • Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

     Качество дошкольных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Результаты анализа состояния кадрового состава педагогов выявили следующее:

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами.

     Всего педагогических работников 14 человек -100 %. Из них: старший воспитатель – 1; воспитатели – 9; музыкальный руководитель – 2; учитель-логопед – 1, педагог дополнительного образования - 1.          

Характеристика кадров.

Средний стаж педагогической работы по МКДОУ детский сад № 1 составляет 20 лет.

 Педагогический стаж от 5 до 10 лет – 0 человека/0%;

                                    от 10 до 15 лет – 4 человека/31%

от 15 до 25 лет – 5 человека/38%

                                    свыше 25 лет – 4 человека/31%

Образование.

Педагоги, имеющие высшее образование – 6 человек, среднее специальное – 7 человек. Из них: педагоги, имеющие высшее базовое (педагогическое) образование – 5 человек, среднее специальное базовое – 8 человек.

Категории.

Педагогов с высшей квалификационной категорией – 3 человека, с первой квалификационной категорией – 5 человека, педагоги с соответствием занимаемой должности – 2, не аттестовано – 3 человек.

Курсовая переподготовка на май 2018 года.

Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 13 человек/100 %. Курсы повышения квалификации осуществляются в соответствии с графиком повышения квалификации работников МКДОУ детский сад № 1.

Молодые специалисты - нет.

Характеристика педагогического коллектива по возрасту.

 Средний возраст педагогов по МКДОУ детский сад №1 составляет 46 лет. Возраст педагогов: до 30 лет - нет, от 30 до 40 лет –  2 человека, от 40 до 55 лет – 10 человек, свыше 55 лет – 2 человека. Получает пенсию за выслугу лет – 3 человека / 23 %

Управленческий персонал.

Заведующий – образование средне-специальное, общий стаж работы – 25 лет, педагогический – 21 год, в данной должности – 5 лет, курсы повышения квалификации – в 2016 году.

     В ДОУ созданы необходимые условия для ведения воспитательно-образовательной деятельности. Имеются выставочные экспозиции:

  • «Наш любимый город»,
  • "Новогодний калейдоскоп",
  • «Правила дорожные знать каждому положено»
  • по сезонам.

     В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: интерактивную доску, ноутбуки, проекторы, экраны, цифровая лаборатория. Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

  • Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

•   качество научно-методической работы;

•  качество воспитательно-образовательного процесса;

•  качество работы с родителями;

•   качество работы с педагогическими кадрами;

•   качество предметно-пространственная среда

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

  • Анализ обеспечения безопасности и комфортности участников образовательного процесса

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к  ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой  комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Детский сад оборудован   системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основе договора обеспечивают органы здравоохранения Острогожского муниципального района. В ДОУ имеется медицинский кабинет.

В ДОУ централизованное  холодное водоснабжение (горячее – от электрических водонагревателей), отопление, канализация, телефон, интернет. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник, моечная. В ДОУ работает своя прачечная и пищеблок.

      2 часть: ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

200

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

149

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (2-3 часа)

51

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОУ

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

3   

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

197

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

200/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

149/75%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.4.4

В режиме кратковременного пребывания (2-3 часа)

51/26%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника

29

1.7

Общая численность педагогических работников,

в том числе:

13

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

6/46%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

5/38%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

7/54%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8/62%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников,

в том числе:

8/62%

1.8.1

Высшая

3/23%

1.8.2

Первая

5/38 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

 -

1.9.2

Свыше 30 лет

2/15%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

2/15%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

10/77 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

13/100 %

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ

1/15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

7,5 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

да

Основные направления ближайшего развития ДОУ

     Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ детский сад № 1 должен реализовать следующие направления развития:

- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.

Выводы по итогам года.

     Анализ деятельности детского сада за 2017-2018 учебный  год выявил успешные показатели в деятельности МКДОУ

     Уждение функционирует в режиме развития.

    Хороший уровень освоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой и программ региональной направленности.

    В МКДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.