• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

Публичный отчет 2013-2014

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2013 – 2014 учебный год

1.   Общая информация о ДОУ 

Полное название

ДОУ

Адрес

Телефон

e-mail

Сведения о

заведующей ДОУ

Сведения о детях игруппах

Краткая информация о детском саде (традиции, связь с социумом и др.)

Муници-пальное казенное дошколь-ное образова-тельное учрежде-ние детский сад № 1  

Воронежская обл., г.Острогожск, ул.Нарского, д.37

Тел. 8(47375)4-27-06

narskogo@yandex.ru

Чернышова Наталья Александровна, образование – высшее, Ι квалифика-ционная категория, стаж работы в должности заведующей – 11 лет, педагогический стаж – 24 года.

Количество групп в детском саду - 4.

Количество детей, посещающих детский сад - 127 человека.

   История МДОУ детский сад № 1 начинается с далёкого 1917 года. Детский сад несколько раз переименовывался: был детским садом «Октябрь», в 1951 году был переименован в Детский сад №1, с 2000 года – МДОУ детский сад № 1, а с 2012 года – МКДОУ детский сад № 1. С 1917 года располагался в здании по адресу ул. Нарского, 41, в 1943 году городская управа предоставила дополнительное здание по ул. Нарского, 37, а с сентября 1994 года полностью переехал в новое здание по ул.Нарского, 37.

   Последняя аккредитация – декабрь 2008 года,  

   Связь со школой № 2, Детской библиотекой и КУ ВО «Острогожский СРЦдН».

 2. Сведения о педагогических кадрах

Общее кол-во педагогов

образование

Аттестационные категории

Повышение квалификации

ИКТ

Руково-дитель

Воспи-татели

Специа-листы

Выс-шее 

Среднее специаль-ное

Обуча-ются в ВУЗе

Выс-шая

 

 

 

 

 

 

 

1 кв. катего-рия

 

2. кв. катего-рия

Нет катего-рии

 

2012

 

2013

 

2014

Прой-дены курсы

Без кур-сов

 

1

 

7

 

1

4

5

-

2

6

1

-

4

1

1

5

4

44%

56%

-

23%

56%

21%

-

45%

21%

21%

44%

56%

      Состав педагогического коллектива стабильный.  В 2014 году 1 педагог прошел обучение на курсах по ИКТ. Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на высоком уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Методическая работа с  педагогами была направлена на их профессиональное развитие и совершенствование через участие в работе творческих групп, проведение обучающих семинаров, открытых показов и т. д. Отдельные педагоги (Климова О.Н., Васильева С.И., Попова Т.В., Пономарева В.А.) вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. Начинающий воспитатель Левичева Н.С. в 2014 году аттестовалась на 1 квалификационную категорию.

    Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации, все педагоги имеют странички (блоги) в социальной сети работников образования или на портале Maaam, где размещают свой методические разработки, статьи о воспитании детей и т.п. Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

  3. Итоги воспитательно-образовательного процесса

 Система работы ДОУ за прошедший год была направлена на реализацию целей и задач, зафиксированных в годовом плане, а именно:

Цель методической работы на 2013-14 учебный год

  1. Активизация профессионально-личностного развития педагогов, выявление и поддержка их творческой инициативы;
  2. Организация развивающего образовательного пространства направленного на всестороннее, гармоническое развитие личности ребенка, через создание предметно-развивающей среды к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

В течении всего учебного года педагогический коллектив работал над задачами:

 1.Охраны жизни и укрепления здоровья детей – основа физического развития. Совершенствование здоровьесберегающего пространства для организации самостоятельной двигательной  активности  детей.                                                

  2.Совершенствование организации предметно - пространственной развивающей среды для всестороннего развития личности ребенка;

   3.Защита прав и достоинств маленького ребенка;

   4.Совместная  работа детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания детей. 

Педагогический процесс в ДОУ на 100% обеспечен имеющейся методической литературой в соответствии с реализуемой программой. Перспективное планирование ведется в системе, соответствует целям и задачам ДОУ. В детском саду разработана система мониторинга качества образовательной деятельности.

Образовательная работа строилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Кроме того, в практической деятельности педагоги используют парциальные программы и методики:

- «Здоровый дошкольник» - физкультурно-оздоровительная программа Ю.Ф. Змановского;

«Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина

- «Мы» - программа по экологическому воспитанию Н. Кондратьевой;

- «Экологическое воспитание» К. Самсоновой;

- «Юный эколог», автор С. Николаева,

- «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,

- «Программа по развитию речи в детском саду», автор О. Ушакова  

 - «Как хорошо уметь читать», автор Д.Г. Шумаева,

- «Математические ступеньки» - программа по формированию элементарных    математических  представлений Е. Колесниковой;

- «Красота,  радость,  творчество» - программа по изобразительной деятельности Т.Комаровой;

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;

- «Я – человек», автор С.А. Козлова,

- «Открой себя», автор Е.В. Рылеева

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной;  

- «Познаю себя» - программа социально-личностного развития М. Крепановой.

- «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

- «Я, ты, мы» О.Князевой, Р.Стеркиной.   

Система  открытых  мероприятий,  консультаций,  семинаров-практикумов были направлены на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие познавательно-речевой и эмоциональной сфер детей, а также развитие творческого потенциала педагогических работников.

Каждый ребенок ненавязчиво, в своем темпе усваивает знания. В детском саду провозглашается деятельностный подход к организации педагогического процесса. С этой целью создаются все необходимые условия для разнообразной познавательно-игровой деятельности. Заслуживает внимания опыт работы следующих педагогов: Климовой О.Н., Васильевой С.И., Поповой Т.В., Пономаревой В.А., которые продуманно и творчески организуют воспитательно-образовательный процесс, стремятся реализовывать основные идеи и принципы программы, добиваются положительных результатов в работе.

В целях повышения престижа профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, распространения педагогического опыта среди работников детских садов района с 11 по 18 апреля 2014 года проводился муниципальный этап конкурса "Воспитатель года - 2014". Наш детский сад в этом году представляли опытные педагоги: музыкальный руководитель Попова Татьяна Владимировна с темой работы: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством классической музыки" и воспитатель Полуэктова Нина Михайловна, которая представила работу на тему "Приобщение детей к истокам русской народной культуры". В сентябре 2014 года Попова Т.В. будет представлять Острогожский район на областном этапе конкурса «Воспитатель года – 2014».

Продолжена   работа по реализации  «Метода проектов» в образовательном процессе.  Воспитатели: Васильева С.И. и Пономарева В.А творчески осуществили реализацию проектов с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию («История русского быта»,  «Защитники Отечества», «Дорога к звездам», «В гостях у книжки»); Попова Т.В. продолжила работу по реализации проекта «Сказка в опере» и начала работу над проектом «Классика для детей»; в 2013 году МКДОУ детский сад № 1 представил на  региональный конкурс проектов  по созданию  инновационных моделей развивающей образовательной среды проект «Островок детства» (разработчики – Чернышова Н.А., Васильева С.И., Климова О.Н.) по созданию мобильной, трансформируемой  развивающей предметно-пространственной среды в рамках единого воспитательно-образовательного пространства группы, который был доработан и направлен на интернет – конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему», посвящённый 150-летию со дня открытия первого детского сада в России под названием «Островок Знаек, Почемучек, Непосед…», совместно с работой «95 лет истории детского сада», повествующей о деятельности детского сада с момента его основания до наших дней.

3.1. Количественно - качественный анализ мероприятий

Мероприятия

Количество мероприятий

 

 

 

Название мероприятий

 

Дата и место прове-дения

Функция мероприятия

Уровень проведения

По  плану

Факти-чески прове-денных

 

 

МКДОУ детский сад №1

проб-лемная

методи-ческая

обобща-ющая

высо-кий

сред-ний

низ-кий

Педсоветы

4

4

1.  «Инклюзивное образование, что это значит?»

2. «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образавания»

3. «Художественно – эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

4. «Результаты воспитательно-образовательной работы за учебный год»

октябрь

 

январь

 

 

март

 

 

май

+

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

Консультации и семинары

9

9

1. Гиперактивность. Как с этим бороться? (консультация)

2. Переход от ФГТ  к  ФГОС  ДО (семинар)

3. Экспериментальная деятель-ность в детском саду (семинар-практикум)

4. Медиабезопасность детей в сетях интернет и сотовой связи (консультация)

5. Классическая музыка в воспитании детей (мастер-класс)

6. Против жестокости и насилия в СМИ (семинар)

7. О важности проведения туберкулино-диагностики

8. «Игрушки из помпонов», «Народная кукла» (мастер-класс)

9. Изготовление атрибутов для организации игровой и театрализованной деятельности (семинар-практикум)

сентябрь

 

 

октябрь

 

ноябрь

 

 

декабрь

 

 

январь

 

февраль

 

 

март

 

апрель

 

май

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Открытые  просмотры

5

5

1. Тематические занятия, развлечения, викторины (для детей): 

- Музыкальная сказка «Дюймовочка» (подготовительная  группа),

- Музыкальная гостиная «Путешествуем с музыкой Чайковского» (подготовительная группа).

-  Викторина «Там на неведомых дорожках» (старшая и подготови-тельная группа)

- Книжкина неделя «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

-  Акция (спешите делать добро) «День подарков -  просто так»

-  «Растения и животные весной»

2.  Конкурсы, обобщение опыта (для педагогов):

- День матери (конкурс презентаций «Моей маме посвящается…»)

- Обобщение опыта работы по духовно-нравственному воспитанию

 октябрь

 

 

 декабрь

 

 

 

январь

 

 

март

 

апрель

 

 

май

 

 

 

 

 

ноябрь

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       +

 +

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

Выставки, конкурсы, выступления

18

18

1. Фотовыставка и выставка рисунков «Наш детский сад»

2. Конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему»

3. Конкурсы рисунков «Краски осени», «Мир твоих ладошек»

4. Конкурс семейных поделок из овощей и фруктов «Осенняя ярмарка»

5. Викторина «Мир вокруг» (ознакомление с окружающим)

6. Конкурс рисунков «Герои любимых сказок»

7. Викторины «Зимние загадки Деда Мороза», «Сказки Чуковского», «Отгадай загадку»

8. Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогодний фейерверк»

9. Викторины «Дорогами Лукоморья» - читаем сказки А.С. Пушкина, «Кто я буду?»

10. Конкурс методических разработок

11. Викторина «Сказки в загадках»

12. Конкурс рисунков «Телевизор (компьютер) - мой друг, телевизор (компьютер) - мой враг»

13. Конкурс «Я рисую парк своей мечты»

14. Викторина по произведениям С.Я. Маршака

15. Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров…»

16. Выставки рисунков и творческих работ «Моя неизведанная планета», «Пасхальный перезвон»

17. Конкурс рисунков к Празднику 9 Мая

18. К международному  дню защиты детей: творческие конкурсы  (рисунок, фото) «Герб семьи», «Вот оно какое, наше лето!», районные спортивные соревнования

сентябрь

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

февраль

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 +

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

  

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

          +

  

+

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники и развлечения

16

16

1. День знаний (экскурсия в школу № 2)

2.Спортивное развлечение «Здоровые дети в здоровой семье»

3. Постановка Борисоглебского драматического театра «Братец Лис и Братец Кролик» по сказке Дж.Харриса

4. Театр ростовых кукол «Бар-боскины спешат на помощь» (социализация)

5. День Матери «Все для тебя, мамочка!»

6. Новогодние представления «В гостях у елки», «Новогодняя сказка», «Снежная королева», «Мушкетеры спешат на помощь»

7. Театр ростовых кукол «Прик-лючения Винни Пуха»

8. Зимние соревнования «Все на лыжню!»

9. Спортивные праздники  «Малые Олимпийские игры», «Лесная Спартакиада»

10.  Театрализованное представление «Ай да Масленица!»

11. Праздники «Милой мамочке», «Каждый по-своему маму поздравит», «Веснушки в подарок», «Джентельмен - шоу»

12. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»

13. Экскурсия в музей (зал космонавтики)

14. Развлечение «Дорого яичко ко Христову дню!»

15. Экскурсия на аллею славы.

16. Праздник «До свиданья, детский сад!»

сентябрь

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

ноябрь

 

декабрь

 

 

 

январь

 

 

 

февраль

 

 

 

 

март

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

май

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Контроль

12

12

1.  Готовность групп к новому учебному году.

2. Санитарное состояние помещений д/сада

3. Организация театрализованной деятельности детей

4. Анализ заболеваемости детей.

 

5. Организация двигательной активности детей

6.  Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

7. Анализ питания  за 2013 год

8. Организация питания в группах

9. Организация опытноэкспе-риментальной деятельности детей

10. Организация работы по охране жизни и здоровья детей

11. Организация закаливания

12. Готовность д/сада к работе летом

сентябрь

 

сентябрь

март

октябрь

 

ноябрь,

март

 

ноябрь

 

декабрь

  

январь

 

февраль

 

 

апрель

 

 

май

+

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

 

+

+

 

+

 

 

+

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Количественно-качественный анализ методической работы показал, что годовой план на 2012-13 учебный год выполнен полностью (100%).

Методическое обеспечение педагогического процесса было регулярным (ежемесячное приобретение новинок методической   литературы,   ознакомление   с   нормативно-правовой документацией).

В детском саду организована кружковая работа по следующим направлениям: 

- художественно-эстетическому («Домисолька» - музыкальный,  «Вот такая разная аппликация» - нетрадиционные материалы.  «Умелые ручки» - лепка);

- туристско-краеведческому («Край родной» - краеведение)

- социально-педагогическому («Сказко-терапия» - психологическая адаптация детей);

- познавательно речевому («Говорушки» - развитие речи, «Озорные пальчики» - пальчиковый театр).

     Установлены и поддерживаются контакты  с социальными институтами города: СОШ № 2, Районной детской библиотекой, КУ ВО «Острогожский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Краеведческим музеем им. И.Н. Крамского.

3.2. Предметно – развивающая среда

   За прошедший учебный год много было сделано по улучшению и развитию среды в группах № 2 и 3. Методический кабинет постоянно обогащается новыми материалами, приобретаются игры, пособия, наглядный материал, игрушки. Следует отметить, что воспитатели много сделали и приобрели раздаточного познавательного и счетного материала для занятий, что в значительной мере способствует повышению продуктивности и эффективности занятий. Все воспитатели в своей работе используют раздаточные тетради, печатный материал, модели, мнемо – таблицы (при составлении последовательных рассказов, для запоминания, для активизации мышления и т.д.).

       Продолжается тенденция приобретать современные развивающие игры, игрушки, которые используются как на занятиях, так и в индивидуально – групповой работе (блоки Дьенеша, развивающие игры В.В. Воскобовича, палочки  Кюизенера, логические мозаики, строительный материал, атрибуты для режиссерских игр и т.д.). Воспитатели приобрели в достаточном количестве детской и познавательной литературы, в группах оборудованы уголки экспериментирования. Реализуется проект по созданию мобильной, трансформируемой  развивающей предметно-пространственной среды в рамках единого воспитательно-образовательного пространства группы «Островок Знаек, Почемучек, Непосед…».

4. Результаты образовательной деятельности за год 

     Качество процесса воспитания и обучения детей прослеживается по итогам мониторинга по всем направлениям. Результаты наблюдения в группах, изучение детских работ показывают положительную динамику в развитии детей. Программу выполняют 85–95% детей по  каждому возрасту. Большинство педагогов в своей работе используют игровые, практические, исследовательские приемы работы, стараются развивать детскую самостоятельность, активность, познавательный интерес и инициативу, что очень актуально в современной жизни.

В школу выпущен 31 ребенок, 98% - показали готовность к обучению на высоком и среднем уровне. Не готовых к школьному обучению детей нет.

Уровень выполнения программы  на конец 2013- 14 учебного года:

Группа

высокий

средний

низкий

Младшая

25%

65%

10%

Средняя

37%

55%

8%

Старшая

40%

55%

5%

Подготовительная

40%

58%

2%

ИТОГО

36%

58%

6%

     В конце учебного года педагогическим   составом проведен мониторинг по всем видам деятельности (уровень усвоения планируемых результатов составил 90%).

     В целом продемонстрирована положительная динамика развития знаний, умений, навыков наших воспитанников, с детьми, которые частично не усвоили программный материал наметили план индивидуальной работы.

     Физическое воспитание является приоритетным для детского сада.   Ежегодные показатели результативности по данному направлению являются достаточно стабильными, ведется вся необходимая документация, продумывается разнообразие форм и методов физического развития и оздоровления воспитанников.

Динамика уровня физического развития детей за год положительная, по итогам мониторинга развитие физических качеств детей соответствует возрасту, заболеваемость не выше показателей прошлого года, посещаемость детей в группах за прошедший год в основном  высокая, исключая периоды сильных морозов или карантинов по ветрянке (лидеры, по прежнему – группы  № 1, 2). Физическое воспитание детей в ДОУ велось в системе (занятия физкультурой, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, спортивные праздники, двигательный режим). Использование педагогами ДОУ в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий позволило достичь следующих результатов: 

Мониторинг физического развития и здоровья детей

Сентябрь - декабрь

Заболе-ваемость

(кол-во случаев)

Физическое развитие (чел./%)

Физическая подготовлен-ность (чел./%)

Группа здоровья (чел./%)

Дети с ограниченными возможностями (чел./%)

в

ср

н

в

ср

н

1

2

 3   

 4

 5 

речь

зре-ние

слух

туб.

вир.

туб.

инф.

ЧБД

107

35/

27%

90/

69%

5/

4%

52/

40%

66/

51%

12/

9%

54/

41%

67/

52%

8/ 

6%

1/ 

1%

24/

18%

-

-

16/

12%

18/

14%

28/

21%

 Январь - май

Заболе-ваемость (кол-во случаев)

Физическое  развитие (чел./%)

Физическая подготовлен-ность (чел./%)

Группа здоровья

(чел./%)

Дети с ограниченными возможностями (чел./%)

в

ср

н

в

ср

н

1

2

 3 

 4 

 5 

речь

зре-ние

слух

туб.

вир.

туб.

инф.

ЧБД

135

35/

27%

90/

69%

5/

4%

55/

42%

65/

50%

10/

8%

54/

41%

67/

52%

8/ 

6%

1/ 

1%

-

19/

15%

-

-

14/

11%

20/

15%

32/

25%

5. Участие  в мероприятиях различного уровня

Наименование мероприятия

Дата проведения

Сведения об участниках

Результат

1. Районные методические объединения:

- для музыкальных руково-дителей (показ детской музы-кальной сказки «Дюймовочка» для воспитанников социально-реабилитационного центра "Росток"

 

 

ноябрь 2013

 

 

музыкальный руко-водитель Попова Т.В., дети подготовитель-ной группы – воспита-тель Пономарева В.А.

 

 

Обобщение опыта работы, повышение авторитета, имиджа ДОУ у общественнос-ти, реппортаж в новостях «Губерния – Острогожск» и статья в районной газете «Острогожская жизнь»

2. Спортивные соревнования в ДЮСШ:

- Посвященное 9 Мая;

 

 

- Посвященное Международному дню защиты детей

 

 

май 2014

  

 

июнь 2014

 

 

дети подготовительной группы, воспитатель Пономарева В.А.

дети старшей группы, воспитатель Васильева С.И.

 

 

ΙΙΙ место, Диплом победителя

 

ΙΙ место, Диплом победителя

3. Интернет – конкурсы:

- Развивающий центр школь-ников и дошкольников «Совенок», Российский разви-вающий центр «Радуга» www.OWL21.ucoz.ru :

* конкурс рисунков «Краски Осени»;

 

 

*  конкурс фотографий «Новогодний карнавал»;

 

  * конкурс рисунков «С Новым годом!»;

 

 

* конкурс фотографий «Поделись улыбкою своей»;

 

* конкурс презентаций «Прилив фантазии» (номинация «Очумелые ручки»);

 

* олимпиада для педагогов «Воспитатель профессионал»;

 

- Центр дистанционного развития «Аргоника» www.argonika.su :

  * конкурс рисунков «Мир твоих ладошек»;

 

 

 

* викторина «Мир вокруг»;

 

 

 * творческий конкурс «День Матери» (номинации – «Презентация», «Стихотво-рение», «Подарок маме»);

 

 

 * фотоконкурс «Мой лучший снимок»;

 

 

* викторина «Зимние загадки Деда Мороза»;

 

  * конкурс рисунков «Герои любимых сказок»;

 

 

 * олимпиада по литературе «Дорогами Лукоморья» - читаем сказки А.С. Пушкина;

 

* конкурс творческих работ «Моя неизведанная планета»;

 

 

* конкурс рисунков «День Победы»;

 

 

 

 - Центр интеллектуального развития «Академия таланта»  http://aktalant.ru :

  * фотоконкурс  «Новогодний костюм»;

 

 

* викторина  «Кто я буду»;

 

 

  * викторина  по произведениям К.И. Чуковского;

 

 

* творческий конкурс «Моя снежинка»;

 

 * творческий конкурс «Здравствуй, Зимушка-зима!»;

 

 

 

 * творческий конкурс «Новогодний фейерверк»;

 

 * викторина  «Отгадай загадку»;

 

 

* профессиональный конкурс для педагогов «Методическая копилка»;

 

* профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий «Калейдоскоп талантов»;

 * фотоконкурс  «Ох, уж эти детки»;

 

* творческий конкурс «Пластилиновые фантазии»;

 

 

* творческий конкурс «Экскурсия по родному городу»;

 

 * викторина  по произведениям С.Я. Маршака;

 

 

 * викторина  «Сказки в загадках»;

 

 

* творческий конкурс «Мамин день – 8 Марта»;

* профессиональный конкурс методических разработок «Пе-дагогическая мастерская»;

 

* конкурс «Лучший сайт обра-зовательного учреждения»;

 

* конкурс образовательных учреждений «Наш детский сад»;

* творческий конкурс «Мир моих увлечений»;

 

* творческий конкурс «Традиции моей семьи»;

 

* творческий конкурс «День Победы»;

 

 * викторина  «По дорогам волшебной страны»;

 

 * викторина  «Усатые – полосатые»;

 

 

* творческий конкурс «Пасхальные фантазии»;

 

 

 * творческий конкурс «Цветочное настроение»;

 

 

 

* творческий конкурс «Космические фантазии»;

 

 * творческий конкурс «Подводное царство»;

* творческий конкурс «Лето, ах лето!»

 

 

 

 - Сайт maaam.ru :

* международный детский творческий конкурс поделок

 

 

 

октябрь -ноябрь 2013

 

декабрь 2013 -январь 2014

  

декабрь 2013 -январь 2014

  

февраль - март 2014

 

январь - февраль 2014

   июнь - июль     2014

 

 

 

ноябрь - декабрь 2013

 

 ноябрь - декабрь 2013

 

 

 октябрь - ноябрь 2013

 

 

 декабрь 2013 -январь 2014

 

 декабрь 2013 -январь 2014

  декабрь 2013 -январь 2014

  

 январь - февраль 2014

 

 апрель - май 2014

 

 

апрель - май 2014

 

 

 

 

декабрь 2013 -январь 2014

  декабрь 2013 -январь 2014

  

декабрь 2013 -январь 2014

  

декабрь 2013 -январь 2014 

 

декабрь 2013 -январь 2014

 

 декабрь 2013 -январь 2014

 

 декабрь 2013 -январь 2014

 декабрь 2013 -февраль 2014

 декабрь 2013 -февраль 2014

 январь - февраль 2014

 февраль - март 2014

  

 

февраль - март 2014

 

  февраль - апрель 2014

  

 

февраль - апрель 2014 

 

февраль - март 2014

март - апрель 2014 

 

февраль - апрель 2014

февраль - апрель 2014 

февраль - апрель 2014

апрель - июнь 2014 

 

март - май 2014 

 

март - май 2014

  

 март - май 2014

  

март - май 2014

  

 

 

март - май 2014

 

 

май - июль 2014

  

февраль - апрель 2014

май - июль 2014

 

 

  

 

декабрь 2013

 

 

 

дети подготовительной группы (6 человек) - воспитатель Пономарева В.А.

дети всех групп (9 человек) - воспитатель Пономарева В.А., заведующая Чернышова Н.А.

дети подготовительной группы (5 человек) - воспитатель Пономарева В.А.

 дети подготовительной группы (5 человек) – воспитатель Пономарева В.А.

воспитатель Левичева Н.С.

 

воспитатель Болдырева Л.А.

 

 

 дети всех групп (13 человек) - воспитатели Васильева С.И., Леви-чева Н.С., Полуэктова Н.М.

 

дети старшей и подго-товительной групп (6 человек) - воспитатели Васильева С.И., Левичева Н.С.

 дети средней группы (2 человека) – воспитатель Климова О.Н., воспитатели Васильева С.И., Пономарева В.А., Полуэктова Н.М., Болдырева Л.А.

дети старшей и подготовительной групп (2 человека), заведующая Чернышова Н.А.

дети старшей и подготовительной групп (2 человека) – заведую-щая Чернышова Н.А.

 дети старшей и подго-товительной групп (12 человек) - воспитатели Васильева С.И., Левичева Н.С.

дети старшей и подго-товительной групп (4 человека) - воспитатель Васильева С.И.

 дети старшей и подго-товительной групп (7 человек) - воспитатели Васильева С.И., Пономарева В.А.

 дети всех групп (15 человек) - воспитатели Васильева С.И., Леви-чева Н.С., Полуэктова Н.М., Климова О.Н., Пономарева В.А.

 

 

 ребенок подготовительной группы - муз.рук. Попова Т.В.

 дети подготовительной группы (2 человека) - воспитатель Полуэктова Н.М.

 дети старшей и подго-товительной групп (6 человек) - воспитатели Васильева С.И., Левичева Н.С.

 ребенок подготовительной группы - вос-питатель Гончарова Л.М.

дети средней и подготовительной групп (5 человек) - воспитатели Климова О.Н., Левичева Н.С., Полуэктова Н.М.

дети подготовительной группы (2 челове-ка) - воспитатель Полуэктова Н.М.

 дети средней группы (2 человека) – воспитатели Климова О.Н., Гончарова Л.М.

воспитатели Полуэктова Н.М., Левичева Н.С. – заведующая Чернышова Н.А.

музыкальный руководитель Попова Т.В.

 воспитатель Климова О.Н.

дети средней и подготовительной группы (4 человека) – воспитатели Климова О.Н., Пономарева В.А.

дети старшей и подготовительной групп (4 человека) - воспитатели Васильева С.И., Пономарева В.А.

дети подготовительной группы (2 человека) - воспитатель  Поно-марева В.А.

дети подготовительной группы (2 человека) - воспитатель Полуэктова Н.М.

воспитатель Полуэктова Н.М.

воспитатели Полуэктова Н.М., Климова О.Н., муз.рук. Попова Т.В

воспитатель Васильева С.И.

 

заведующая Чернышова Н.А.

 воспитатель Полуэктова Н.М.

 

воспитатель Полуэктова Н.М.

ребенок средней группы - воспитатель Климова О.Н.

дети подготовительной группы (3 человека) - воспитатель Левичева Н.С.

ребенок старшей группы - заведующая Чернышова Н.А.

 воспитатель Болдырева Л.А., ребенок под-готовительной группы - воспитатель Полуэктова Н.М.

музыкальный руково-дитель, дети старшей и подготовительной групп (5 человек) – воспитатели Левичева Н.С., Пономарева В.А.

 дети средней группы (2 человека) - воспи-татели Климова О.Н., Болдырева Л.А.

воспитатель Климова О.Н

дети младшей группы (4 человека), воспитатели Полуэктова Н.М., Гончарова Л.М.

 

 

 ребенок средней группы - воспитатель Климова О.Н.

 

 

 

Сертификаты участников, Благодарность педагогу

 

Сертификаты участников, Благодарность педагогам

 Диплом победителя за ΙΙ место, Сертификаты участников, Грамота педагогу за подготовку призера

 

Сертификаты участников, Благодарность педагогу

 Сертификат участника

 

 

 Диплом за ΙΙΙ место

 

 

 Дипломы за Ι место – 4 шт.; Дипломы за ΙΙ место – 3шт. ; Дипломы за ΙΙΙ место – 2 шт.; Сертификаты участников – 4 шт; Свидетельства кура-торов педагогам

Диплом за Ι место – 1 шт.; Диплом за ΙΙΙ место – 1 шт.; Сертификаты участников – 4 шт; Свидетельства кураторов педагогам

Диплом за Ι место – 7 шт., Свидетельство куратора педагогу

 

 

 

Дипломы за Ι место – 3 шт.; Свидетельство куратора и координатора педагогу

 Дипломы за ΙΙΙ место – 2 шт.; Свидетельство куратора и координатора  педагогу

 

Диплом за Ι место – 11 шт.; Диплом за ΙΙ место – 1 шт.; Свидетельства кураторов педагогам

 

Диплом за Ι место – 1 шт.; Диплом за ΙΙ место – 3 шт.; Свидетельства куратора  педагогу

Диплом за Ι место – 5 шт.; Диплом за ΙΙΙ место – 1 шт.; Сертификаты участников – 1 шт; Свидетельства кураторов педагогам

Диплом за Ι место – 11 шт.; Диплом за ΙΙ место – 2 шт.; Диплом за ΙΙΙ место – 2 шт.;  Свидетельства кураторов педагогам

 

 

 

Диплом лауреата – 1 шт.;  Диплом педагогу за подготовку лауреата

Диплом за ΙΙ место – 1 шт.; Диплом за ΙΙΙ место – 1 шт.;  Диплом педагогу за подготовку победителя

 

Диплом за Ι место – 4 шт.; Диплом за ΙΙ место – 2 шт.;  Дип-ломы педагогам за подготовку победите-лей

Диплом лауреата – 1 шт.;  Диплом педагогу за подготовку лауреата

Диплом за Ι место – 1 шт.; Диплом лауреата – 2 шт.; Свидетель-ство участника – 2 шт.; Дипломы педаго-гам за подготовку по-бедителя, лауреатов и участников

Свидетельство участника – 2 шт.; Дипломы педагогу за подготовку участников

 

Диплом за ΙΙ место – 2 шт.;  Дипломы педагогам за подготовку победи-телей

Диплом лауреата – 2 шт.;  Диплом руководителя за подготовку лауреата

 

Диплом лауреата

 Диплом за ΙΙΙ место

 

Диплом лауреата – 4 шт.;  Дипломы педа-гогам за подготовку лауреатов

 

Диплом лауреата – 4 шт.;  Диплом педагогам за подготовку лауреатов

 

Диплом за Ι место – 2 шт.; Диплом педагогу за подготовку победителей

 

Диплом за Ι место – 2 шт.; Диплом педагогу за подготовку победителей

 

Диплом за Ι место

 Диплом лауреата – 2 шт.; Свидетельство участника – 1 шт.

 

Диплом за ΙΙΙ место

 

Диплом за ΙΙ место

 

 Диплом лауреата

 

Диплом за Ι место

 

 Диплом за ΙΙΙ место, Диплом педагогу за подготовку победителя

Диплом за Ι место – 3 шт., Диплом педагогу за подготовку победителей

 

Диплом за ΙΙΙ место, Диплом педагогу за подготовку победителя

 

Свидетельство участника – 3 шт., Диплом педагогу за подготовку участника

 

Диплом за ΙΙΙ место – 2 шт., Диплом лауреата – 4 шт.; Свидетельство участника – 1 шт., Дипломы педагогам за подго-товку победителей

 Диплом за ΙΙΙ место – 1 шт., Диплом лауреата – 2 шт., Дипломы педагогам за подготовку победителя и лауреата

Диплом лауреата

 

 Диплом за Ι место – 2 шт., Диплом за ΙΙΙ место – 2 шт., Диплом лауреата – 2 шт.; Дипломы педагогам за подготовку победите-лей

 

 Диплом участника, Сертификат куратора педагогу

4. Районный конкурс «Воспи-татель года – 2014»

апрель 2014

воспитатель Полуэктова Н.М.

 

 

музыкальный руково-дитель Попова Т.В.

Номинант, представление опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

 Победитель, представ-ление опыта работы по ознакомлению детей с классической музыкой

5. Концерты:

- Юбилейный творческий концерт Н.А.Горячевой;

 

 

 - Итоговый концерт в ИММ и Ф (г.Воронеж) «Funni English – 2014» 

 

апрель 2014

 

 

 май 2014

 

 

музыкальный руково-дитель Попова Т.В., дети подготовительной группы –  воспитатель Пономарева В.А.

  дети старшей и подготовительной группы – заведующая Чернышо-ва Н.А., воспитатель Васильева С.И.

 

выступление в составе ансамбля «Гармония» и детских шумовых инструментов

 

 выступление детей, посещающих курсы английского языка

6. Размещение наработок на персональных страницах в социальной сети:  

- сайт социальной сети работников образования nsportal.ru:

* статья «95 лет истории детского сада»;

* Проект «Островок Знаек, Почемучек, Непосед…»;

* презентация о детском саде «Сказочное королевство»;

* Материал по ПДД –  «Безопасный мир детства»;

* эссе «Воспитатель – профессия души»;

* «Экологические сказки»;

* Картотека игр по формированию здорового образа жизни;

* Картотека игр – экспериментов в младшей группе (две части);

* Картотека игр – экспериментов в средней группе;

* Интегрированное занятие «Музей боевой славы»;

* Утренняя гимнастика в ДОУ

* план – конспект занятия «Расколдуем сказку»;

* план – конспект занятия «Красота вокруг нас»;

* Рабочая программа по художественному творчеству;

* Перспективное планирование по лепке и аппликации в старшей группе;

* Презентация «Чудо своими руками»;

* Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе;

* Статья «Нетрадиционные техники рисования, как одна из форм ИЗО-деятельности с детьми»;

* План – конспект занятия «Волшебные ладошки»;

* план – конспект занятия «Веселое слово – Хохлома»;

* Презентация «Тематический праздник «О мамочке любимой»;

* Презентация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ»;

* эссе «Воспитатель – профессия души»;

* Конспект занятия по трудовому воспитанию «Домики для луковичек»;

* Концепция «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

* эссе «Моя педагогическая философия»;

* Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева и металла»

 - сайт maaam.ru:

* Краткосрочный проект в старшей группе «О мамах родных и очень важных»;

* Концепция по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики – два разных мира»;

* Дидактическая игра «Волшебный цветок»;

* Календарно-тематическое планирование во ΙΙ младшей группе «Образовательная область «Познание» (ФЦКМ);

* Музыкальный спектакль «Дюймовочка»;

* Музыкальная гостиная «Путешествуем вместе с музыкой Чайковского»;

* Спортивный праздник «Мы, олимпийцы!»;

* Сценарий праздника «День защитника Отечества»;

* Календарно – тематическое планирование по ФЦКМ, расширению кругозора в средней группе;

* Календарно – тематическое планирование по познавательно - исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе;

* Календарно - тематическое планирование образовательной области «Коммуникация» в средней группе;

* Конспект НОД в средней группе «Знакомство с воздухом. Ознакомление с природой в движении».

 

 

  

октябрь 2013

 ноябрь 2013 

февраль 2014

 

 

октябрь 2013 

ноябрь 2013

январь 2014

 февраль - март 2014

апрель 2014 

 май 2014

 

сентябрь 2013

 

 октябрь 2013

 

  ноябрь 2013

 

 январь 2014

 

  март 2014

 

 

октябрь 2013

 

  

февраль 2014

  

май 2014

 

 

 май 2014

 

 

март 2014

 

ноябрь 2013

 

  

март 2014

  

 ноябрь 2013

 январь 2014

 

 февраль 2014

 ноябрь 2013

 

 

 

 

 

 

 март 2014

 

 

 

 заведующая Чернышова Н.А.

 

 

 

 

 

воспитатель Васильева С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 воспитатель Левичева Н.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  воспитатель Полуэктова Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

  воспитатель Ромащенко Ю.А.

 

 

 воспитатель Пономарева В.А.

 воспитатель Гончарова Л.М.

 

 

 

 

музыкальный руково-дитель Попова Т.В.

 

 

 

 

 воспитатель Климова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 

 

 

 

Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 

 

 

 Свидетельство о пуб-ликации

 

 

 Свидетельство о пуб-ликации

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

 

 

Свидетельства о пуб-ликациях

 

 

 

7. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельнос-ти:

- Клуб «Наука и творчество» sites.google.com/site/klybnayka интернет – журнал «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

* Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по страничкам произведений С.Я. Маршака»;

* Концепция «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

* Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Веселое слово хохлома»;

* Конспект познавательной деятельности в подготовительной «В поисках заветного сундучка»;

* Сценарий праздника «День знаний»;


* Игры по формированию здорового образа жизни;

* «Учись играя» (добрые советы для родителей)

 

 

 

 

август – сентябрь 2014

 

 

 

 

 воспитатель Пономарева В.А.

 воспитатель Полуэктова Н.М.

 

 воспитатель Левичева Н.С.

 воспитатель Гончарова Л.М.

 музыкальный руководитель Попова Т.В.

воспитатель Васильева С.И.

воспитатель Климова О.Н.

 

 

 

 

 Свидетельства о пуб-ликациях

 

8. Мероприятия к празднованию «Дня города»:

- Праздничная программа (стадион «Урожай»)

 

 

-  «Праздник – конкурс плодов и цветов» (городской парк)

 

- Открытие выставки авторской куклы «Кукольные фантазии».

 

 

август 2014

 

 дети подготовительной группы, воспитатель Васильева С.И., муз.рук. Попова Т.В.

воспитатели Полуэктова Н.М., Гончарова Л.М., Болдырева Л.А.

дети подготовительной группы, воспитатель Васильева С.И., муз.рук. Попова Т.В.

 

 Выступление - танце-вальная композиция «Малинка»

 

 

Грамота победителя в номинации «Ориги-нальность»

 

Выступление - танец кукол (оловянные сол-датики и барышни)

       Анализ участия педагогов  в  мероприятиях различного уровня показал  их  высокую активность, которая по сравнению с 2012-13 учебным годом  значительно повысилась.

6. Анализ работы с семьей

     В 2013-14 учебном году в детском саду была продолжена работа с родителями, целью которой явилось - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.  Основными задачами  стали:

-  повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

- активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

     В течение года велась работа с родителями будущих первоклассников: проводились консультации «Какаие игрушки нужны вашим детям»,  «Какие телепередачи не следует смотреть ребенку», «В какие игры не должен играть малыш», «Полезные и вредные мультфильмы для детей», и др.

. Родительские собрания, консультации,  праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий.

     Во всех возрастных группах оформлены папки передвижки, на разную тематику, наглядная информация, рекламные стенды, памятки для родителей.

     Перспективы: Продолжать уделять внимание новым формам  взаимодействия с родителями (неделя открытых занятий, родительский клуб, анкетирование, информационные стенды, индивидуальная работа, совместные праздники и т.д.) с целью повышения компетенции родителях в вопросах образования детей.

7. Анализ работы со школой и социумом

     В течение учебного года педагогические коллективы ДОУ и СОШ №2 работали в тесном контакте. Главной задачей в  работе этого направления является формирование индивидуальности детей, не  в стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития.  Анализируя работу по преемственности д/сада и школы хочется отметить положительные стороны, так в этом году были запланированы и проведены:

- посещение школы на 1 сентября, где дошколята поздравляют «первоклашек» и желают им успеха в учебе.

- проводилась экскурсия по школе, где дети посетили классы, спортивный зал, посидели за партами, а бывшие выпускники показали для них концерт.

- в течение года учителя знакомились с будущими учениками, посещая занятия, общаясь с ними.

- проведено родительское собрание совместно с учителями начальных классов.

      Анализируя работу по преемственности  можно поставить задачи на 2014-15 учебный  год:

- расширить взаимосвязь детского сада и школы, что позволит выработать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с поступлением детей в школу.

- совместное участие первоклассников и детей д/сада в праздниках, развлечениях, соревнованиях.

-  продолжить работу с родителями для успешной адаптации их детей к школе.

 ВЫВОД: Целостность и интеграция  образовательного процесса обеспечивается  комплексно-тематическим планированием по всем направлениям. Дошкольное учреждение обеспечивает социальный заказ родителей по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста. Высокая результативность в подготовке детей к обучению в школе. Уровень общего физического развития детей соответствует нормам. Есть проблемы с нарушением речи, большинство детей относятся к 1 и 2 группе здоровья (93%). Переобучение, аттестация педагогов ведется планомерно, в системе. Значительно повысилась активность участия педагогов и воспитанников детского сада в мероприятиях различного уровня. Регулярно, на высоком уровне, проводятся праздники и развлечения. Требуется улучшение методического обеспечения отвечающего современным требованиям.