• +7 (47375) 4-27-06
Острогожск, Нарского ул, 37

Публичный отчёт за 2017-2018 уч. год.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2017 – 2018 учебный год

1.   Общая информация о ДОУ 

Полное название

ДОУ

Адрес

Телефон

e-mail

Сведения о

заведующей ДОУ

Сведения о детях игруппах

Краткая информация о детском саде (традиции, связь с социумом и др.)

Муници-пальное казенное дошколь-ное образова-тельное учрежде-ние детский сад № 1  

Воронежская обл., г.Острогожск, ул.Нарского, д.37

Тел. 8(47375)

4-27-06

narskogo@yandex.ru

Чибисова Татьяна Ивановна, образование – средне-специальное, Ι квалифика-ционная категория, стаж работы в должности заведующей – 5 лет, педагогический стаж – 22 года.

Количество групп в детском саду - 6.

Количество детей, посещающих детский сад - 200 человек.

   История МКДОУ детский сад № 1 начинается с далёкого 1917 года. Детский сад несколько раз переименовывался: был детским садом «Октябрь», в 1951 году был переименован в Детский сад №1, с 2000 года – МДОУ детский сад № 1, а с 2012 года – МКДОУ детский сад № 1. С 1917 года располагался в здании по адресу ул. Нарского, 41, в 1943 году городская управа предоставила дополнительное здание по ул. Нарского, 37, а с сентября 1994 года полностью переехал в новое здание по ул.Нарского, 37.

В сентябре 2016 года в результате реорганизации детского сада было присоединено здание детского сада по ул. Солнечной, д.16.

   Последняя аккредитация – декабрь 2008 года,  

   Социальное партнёрство с МКОЦ ДОД станцией юных техников, Острогожской детской библиотекой,

Острогожским историко-художественным музеем им. И. Крамского, Отделом ОМВД РФ по Острогожскому району Воронежской области, МКОУ СОШ № 2.

2. Сведения о педагогических кадрах

Общее

кол-во педагогов

Образование

Аттестационные категории

Повышение квалификации

ИКТ

Руководитель

Воспитатели

Специалисты

Высшее

 

 

 

 

 

Среднее специальное

Обучаются в ВУЗе

Высшая

 

 

 

 

 

 

 

1 кв. категория

 

Нет категории

 

2016

 

2017

 

2018

Пройдены курсы

Без курсов

 

1

 

10

 

3

6

7

-

3

5

5

1

4

5

12

1

46%

54%

-

23%

38%

38%

8%

31%

38%

92%

8%

 

         Состав педагогического коллектива стабильный.  Педагоги ДОУ организуют образовательный процесс на высоком уровне, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении занятий, совместной деятельности. Методическая работа с педагогами была направлена на их профессиональное развитие и совершенствование через участие в работе творческих групп, проведение обучающих семинаров, открытых показов и т. д. Отдельные педагоги (Полуэктова Н.М., Попова Т.В., Пономарева В.А., Васильева С.И.) вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции. В 2017-2018 учебном году были аттестованы пять педагогов (воспитатели Гончарова Л.М, Щурова Г..В., Щипцова Л.В. и учитель-логопед на первую квалификационную категорию; и старший воспитатель Климова О.Н. на высшую квалификационную категорию).

     В 2016 г. 2 педагога прошли курсы по программе «Работа с родителями в образовательной организации», 4 педагога курсы по программе «Формирование практических компетенций педагога при создании персонального сайта в процессе реализации требований ФГОС и профессионального стандарта».    В 2017 году все педагоги (13 человек) прошли обучение на курсах по программе «Оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся»; 2 педагога прошли курсы по программе «ФГОС дошкольного образования: содержание и технология введения», 1 педагог курсы по программе «Дополнительное образование детей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования», 1 педагог курсы переподготовки по программе «Дошкольная педагогика и психология». В 2018 году 5 педагогов прошли курсы по программе «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации».

    Воспитатели участвуют в проведении практических семинаров, совершенствуют свое мастерство через свою тему самообразования, планомерное обучение на курсах повышения квалификации, все педагоги имеют странички (блоги) в социальной сети работников образования (http://nsportal.ru/) – 7 человек,  на Международном образовательном портале Маам.ру (http://www.maam.ru/ 3  человек,  Учительский сайт "Проект "ИНФОУРОК"  (https://infourok.ru)/)   – 2 человека, 2 педагога имеют свой личный сайт, где размещают свой методические разработки, статьи о воспитании детей и т.п. Стабильный кадровый состав педагогов с высоким профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность деятельности дошкольного учреждения.

  

3. Итоги воспитательно-образовательного процесса

Система работы ДОУ за прошедший год была направлена на реализацию целей и задач, зафиксированных в годовом плане, а именно:

Цель методической работы на 2017-18 учебный год:

построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Педагогический процесс в ДОУ на 100% обеспечен имеющейся методической литературой в соответствии с реализуемой программой. Перспективное планирование ведется в системе, соответствует целям и задачам ДОУ. В детском саду разработана система мониторинга качества образовательной деятельности.

Образовательная работа строилась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Кроме того, в практической деятельности педагоги используют парциальные программы и методики:

   -  «Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина

   - «Мы» - программа по экологическому воспитанию Н. Кондратьевой;

   - «Экологическое воспитание» К. Самсоновой;

   - «Юный эколог», автор С. Николаева,

   - «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,

   - «Программа по развитию речи в детском саду», автор О. Ушакова   

   - «Математические ступеньки» - программа по формированию элементарных    

     математических  представлений Е. Колесниковой;

   - «Красота,  радость,  творчество» - программа по изобразительной деятельности

      Т.Комаровой;

   - «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.Маханевой;

   - «Я – человек», автор С.А. Козлова,

   - «Открой себя», автор Е.В. Рылеева

   - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной;   

   - «Познаю себя» - программа социально-личностного развития М. Крепановой.

   - «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

   - «Я, ты, мы» О.Князевой, Р.Стеркиной.  

 

Система открытых мероприятий,  консультаций,  семинаров-практикумов были направлены на развитие духовно-нравственного воспитания детей, а также развитие творческого потенциала педагогических работников.

Каждый ребенок ненавязчиво, в своем темпе усваивает знания. В детском саду провозглашается деятельностный подход к организации педагогического процесса. С этой целью создаются все необходимые условия для разнообразной познавательно-игровой деятельности. Заслуживает внимания опыт работы следующих педагогов: Полуэктовой Н.М., Поповой Т.В., Пономаревой В.А., Ваильевой С.И. и Гончаровой Л.М. которые продуманно и творчески организуют воспитательно-образовательный процесс, стремятся реализовывать основные идеи и принципы программы, добиваются положительных результатов в работе.

     Продолжена   работа по реализации «Метода проектов» в образовательном процессе.

3.1. Количественно - качественный анализ мероприятий

     Количественно-качественный анализ методической работы показал, что годовой план на 2017-18 учебный год выполнен полностью (100%).

     Методическое обеспечение педагогического процесса было регулярным (ежемесячное приобретение новинок методической   литературы,  ознакомление   с   нормативно-правовой документацией).

     Установлены и поддерживаются контакты с социальными институтами города: МКОУ СОШ № 2, Районной детской библиотекой, Острогожским историко-художественным музеем им. И. Крамского, МКОЦ ДОД станцией юных техников, Отделом ОМВД РФ по Острогожскому району Воронежской области.

3.2. Предметно – развивающая среда


   За прошедший учебный год много было сделано по улучшению и развитию среды в группах. Методический кабинет постоянно обогащается новыми материалами, приобретаются игры, пособия, наглядный материал, игрушки. Все воспитатели в своей работе используют раздаточные тетради, печатный материал, модели, мнемо – таблицы (при составлении последовательных рассказов, для запоминания, для активизации мышления и т.д.).

       Продолжается тенденция приобретать современные развивающие игры, игрушки, которые используются как на занятиях, так и в индивидуально – групповой работе. Воспитатели обновляют детскую и познавательную литературу, в группах оборудованы уголки исследования и экспериментирования.

4. Результаты образовательной деятельности за год: 

     Качество процесса воспитания и обучения детей прослеживается по итогам мониторинга по всем направлениям. Результаты наблюдения в группах, изучение детских работ показывают положительную динамику в развитии детей. Программу выполняют 90–100% детей по  каждому возрасту. Педагоги в своей работе используют игровые, практические, исследовательские приемы работы, стараются развивать детскую самостоятельность, активность, познавательный интерес и инициативу, что очень актуально в современной жизни.

В школу выпущен 46 детей, % - показали готовность к обучению на высоком и среднем уровне. Не готовых к школьному обучению детей нет.

Уровень выполнения программы на конец 2017- 2018 учебного года:

Группы

высокий

средний

низкий

Общий показатель по саду (200 чел.)

46 % (92 чел.)

48% ( 96 чел.)

6% (12чел.)

 

     В конце учебного года педагогическим   составом проведен мониторинг по всем видам деятельности (уровень усвоения планируемых результатов составил 96%).

     В целом продемонстрирована положительная динамика развития знаний, умений, навыков наших воспитанников, с детьми, которые частично не усвоили программный материал наметили план индивидуальной работы.

     Физическое воспитание является приоритетным для детского сада.   Ежегодные показатели результативности по данному направлению являются достаточно стабильными, ведется вся необходимая документация, продумывается разнообразие форм и методов физического развития и оздоровления воспитанников.

Динамика уровня физического развития детей за год положительная, по итогам мониторинга развитие физических качеств детей соответствует возрасту, заболеваемость не выше показателей прошлого года, посещаемость детей в группах за прошедший год в основном высокая, исключая периоды сильных морозов или карантинов по ветрянке (лидеры– группы № 2, 4 и 6). Физическое воспитание детей в ДОУ велось в системе (занятия физкультурой, утренняя гимнастика, ежедневные прогулки, спортивные праздники, двигательный режим). Использование педагогами ДОУ в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий позволило достичь хороших результатов.

5. Участие  в мероприятиях различного уровня

  1. Методические объединения и семинары

Дата

Место

проведения

Тема

Присутствовали

или

принимали участие

25.10.2017г.

МКДОУ д/с № 8

Семинар для воспитателей.

Установочный. Анализ работы за 2017 г.

Климова О.Н.

Мамзенко Н.А.

25.10.2017г.

МКДОУ д/с «Солнышко»

Семинар заведующих.

«Проектная деятельность дошкольников»

Мастер-класс «Использование игрового набора Дары Фрёбея» в образовательной деятельности»

Чибисова Т.И.

Показывала мастер-класс Щурова Г.В.

05.12.2017г.

 

Семинар для воспитателей.

«Метод проекта в экологическом воспитании дошкольников»

Климова О.Н.

Щурова Г.В.

Васильева С.И.

25.10.2017 г

Дом учителя 

Семинар заведующих.

Выступала с докладом Чибисова Т.И.

20.02.2018 г

МКДОУ д/с № 8

Семинар для воспитателей.

«Развитие познавательного интереса детей через различные виды детской деятельности» (мастер-классы)

Щипцова Л.В.

Полуэктова Н.М.

Щурова Г.В.

27.02.2018 г

МКДОУ д/с 2

Семинар заведующих.

«Сетевое взаимодействие ДОУ и ОГИБДД, как одно из направлений сотрудничества»

Чибисова Т.И.

30.03.2018 г

МКДОУ д/с № 1

Семинар для воспитателей.

«Знакомство дошкольников с православной культурой через духовно-нравственное воспитание»

1.Вступительное слово _ Климова О.Н.,

2.«Профессиональный разговор» - Пономарёва В.А.

3. Выступала с докладом Полуэктова Н.М.,

4. Показ сказки – Попова Т.В., Пономарёва В.А.

.март 2018 г

МКДОУ д/с «Сказка»

Семинар для музыкальных руководителей.

«Музыкальная педагогика» (из опыта работы)

Попова Т.В.

15.05.2018 г

МКДОУ д/с «Сказка»

Межмуниципальный семинар.

«Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания». (Острогожск, Россощь, Каменка)

Выступила с «Профессиональным разговором» - Пономарёва В.А.

Климова О.Н.

Чибисова Т.И.

 

  1. Акции

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники

Результат

1. Благотворительная акция «Белый цветок»

сентябрь

2017 г.

воспитатели детского сада.

Изготовление детьми и воспитателями белых цветков.

 2.  «Покровская ярмарка-2017»

12.10.2017 г.

 

воспитатели детского сада.

Благодарственное письмо Россошанской и Острогожской епархии, Острогожский церковный округ.

3.«Уходят на прощаясь…»

Посвящённая Всемирному дню памяти жертв ДТП

ноябрь

2017 г.

Воспитатели Щурова Г.В., Щипцова Л.В., Галушка Е.В.

Грамоты ОГИБДД ОМВД России по Острогожскому району

4.«Дорожный патруль», посвящённая Международному женскому дню 8 марта

08.03.2018г.

Дети и родители детского сада,  инспектор по пропаганде БДД Ильинова Н.П.

Благодарственное письмо ОГИБДД ОМВД России по Острогожскому району

5.«Дорожный патруль безопасности»

02.04.2018г.

Дети и родители группы № 1, Педагоги Васильева С.И., Климова О.Н., Чибисова Т.И.; инспектор по пропаганде БДД Ильинова Н.П.

Благодарственное письмо ОГИБДД ОМВД России по Острогожскому району

6.  «Весенняя неделя добра»

май

2018 г.

дети детского сада и ученики СОШ № 2

Совместные мероприятия на участке детского сада.

7. «Весна Победы»

08.05.2018г.

Дети гр.№ 1 и гр. № 2, педагоги.

Изготовление и раздача детьми цветущих веточек с георгиевской ленточкой

  1. Образовательные проекты

Наименование проекта

Сроки проведения

Участники

Цель, результат

1.Творческий, социально-личностный  проект совместно с родителями  «Жизнь дана на добрые дела».

 

сентябрь

2017 г.

 

 

дети и родители ср. гр., воспитатель Гончарова Л.М.

 

 

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо другим людям.

2. Информационно-творческий проект совместно с родителями «Будь добрее».

сентябрь-

ноябрь

2017 г.

дети и родители под..гр., воспитатель Щипцова Л.В.

Воспитание у детей положительных качеств характера.

3. Творческий проект совместно с родителями «Новогодний калейдоскоп».

декабрь

2017 г.

родители, дети и воспитатели   детского сада.

Выставка совместных творческих работ.

4. Информационно-практико-ориентированный проект совместно с родителями «Защитники земли Русской».

февраль-май

2018 г.

Родители, дети под.. гр,  сотрудники   детского сада.

Воспитатель Пономарёва В.А.

Формирование духовности, основ патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с историей возникновения нашего государства, её славными страницами прошлого и настоящего, воспитания чувства гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине и желание быть защитниками своей Отчизны.

5. Творческий проект «Вербное воскресение».

 

 

март

2018 г.

 

 

Дети ст. гр и воспитатель Галушка Е.В.

Приобщение, расширение знаний  о традиции празднования православных праздников на примере праздника Вербное воскресение

6. Образовательный проект «Неделя православной книги»

март

2018 г.

Дети старших групп, педагоги, представители духовенства.

 Обратить внимание детей на значение книги для каждого из нас, которая когда-то распахнула новый мир знаний, открыла тайны духовной жизни, познакомила с миром прекрасного.

7. Образовательный проект «Космические дали»

апрель

2018 г.

Дети ст. гр., воспитатель Васильева С.И.

Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», научить играть в сюжетно-ролевую игру – путешествие.

8. Исследовательский, личностно-ориентированный проект «9 мая – День Победы»

май

2018 г.

Дети ст. гр. И под. гр., педагоги и родители

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

  1. Публикации

1. Педагогический клуб «Наука и творчество»

Журнал педагогического мастерства «Дошкольное образование».

03.09.2017 г.

 

 

03.09.2017 г.

воспитатель

Галушка Е.В.

 

воспитатель Щипцова Л.В.

Свидетельство № 4606

 

 

Свидетельство № 4605

  1. Курсы

1.Курсы по программе   «Дополнительное образование детей в контексте реализации ФГОС дошкольного образования»

ноябрь-декабрь

2017 г.

Педагог доп. образования Теплова Л.П.

Удостоверение

 

2.Курсы повышения квалификации по программе «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации»

апрель-май

2018 г.

воспитатель

Васильева С.И.

Удостоверение

 

воспитатель

Гончарова Л.М.

Удостоверение

 

воспитатель

Пономарёва В.А.

Удостоверение

 

воспитатель

Щипцова Л.В.

Удостоверение

 

воспитатель

Щурова Г.В.

Удостоверение

 

  1. Аттестация педагогов

Аттестовались на IКК

17.04.2018г.

учитель-логопед Келепури С.В.

Приказ департамента образования Воронежской области

05.06.2018г.

воспитатель

Гончарова Л.М.

Приказ департамента образования Воронежской области

воспитатель

Щипцова Л.В.

воспитатель

Щурова Г.В.

Аттестовались на ВКК

05.06.2018г.

старший воспитатель

Климова О.Н.

  1. Очные конкурсы

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники

Результат

1.«Воспитатель года -2017» - районный этап областного конкурса

Октябрь

2017г.

учитель-логопед Келепари С.В.

Диплом победителя в номинации

2. «Безопасность у воды глазами детей» - районный этап регионального конкурса и областной конкурс.

май

2018 г.

дети

мл.гр., воспитатель

Полуэктова Н.М. (4 чел.),

3 участника,

Диплом победителя

3 место

(Адисова Мария) в районном конкурсе и

Диплом

3 степени областного конкурса

дети под. гр., воспитатель

Пономарёва В.А. (2 чел.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участники  

дети ст. гр.,

воспитатель

Васильева С.И. (3 чел.)

дети ст. гр.,

воспитатель

Галушка Е.В.

 (1 чел.)

дети ср. гр.,

воспитатель

Гончарова Л.М. (6 чел.)

дети под. гр.,

воспитатель

Колегаева Л.М. (1 чел.)

дети ср. гр.,

воспитатель

Мамзенко Н.А. (3 чел.)

дети ст. гр.,

воспитатель

Щурова Г.В.

 (1 чел.)

дети яс. гр.,

воспитатель

Щипцова Л.В.

 (2 чел.)

дети мл. гр.,

ст. воспитатель

Климова О.Н.

 (1 чел.)

3. Конкурс «Безопасные шаги к безопасной дороге»

Районный этап конкурса по проекту Отделения ГИБДД ОМВД России по Острогожскому району «Безопасная дорога детства»

 

17.01.2018 г.

дети

мл.гр., воспитатель

Полуэктова Н.М. (6 чел.),

 

 воспитатель

Полуэктова Н.М (сама)

Диплом победителя 1 место – 1 чел.

 Диплом победителя 2 место – 2 чел.

 Диплом лауреата – 3 чел.

 Диплом победителя 2 место

дети под. гр., воспитатель

Пономарёва В.А. (1 чел.),

Диплом победителя 1 место – 1 чел.

 

дети ст. гр.,

воспитатель

Васильева С.И. (3 чел.)

Диплом победителя 1 место – 1 чел.

 Диплом победителя 2 место – 2 чел.

дети ст. гр.,

воспитатель

Галушка Е.В.

 (1 чел.)

Диплом победителя 3 место – 1 чел.

 

дети ср. гр.,

воспитатель

Гончарова Л.М. (6 чел.)

Диплом победителя 1 место – 2 чел.

 Диплом победителя 2 место – 2 чел.

 Диплом победителя 3 место – 1 чел.

 Диплом лауреата – 1 чел.

дети под. гр.,

воспитатель

Колегаева Л.М. (4 чел.)

Диплом победителя 3 место – 3 чел.

 Диплом лауреата – 1 чел.

дети под. гр.,

пед. доп. образ.

Теплова Л.П.

(1 чел.)

Диплом победителя 1 место – 1 чел.

 

дети ср. гр.,

воспитатель

Мамзенко Н.А. (3 чел.)

Диплом лауреата – 3 чел.

дети ст. гр.,

воспитатель

Щурова Г.В.

 (1 чел.)

Диплом победителя 2 место – 1 чел.

 

дети яс. гр.,

воспитатель

Щипцова Л.В.

 (2 чел.)

Диплом победителя 1 место – 2 чел.

 

4. «Любовь, комсомол и мечта» -районный этап областного конкурса профсоюза работников  народного образования и науки РФ.

март

2018 г.

Вокальная группа «Созвучие» (педагоги детского сада)

(10 чел.)

Диплом участников

 

5. «Конкурс на лучшее оформление фасадов зданий и                          прилегающих территорий предприятий, организаций, учреждений городского поселения – город Острогожск к Новому 2018 году»

январь

2018 г.

Педагоги детского сада.

 

Диплом победителя в номинации

 

6.«Пристегнись, Россия» - районный этап конкурса по Отделения ГИБДД ОМВД России по Острогожскому району

1 кв.

2018 г.

 

Дети мл.гр., воспитатель

Полуэктова Н.М. (3 чел.),

Диплом победителя 1 место – 2 чел.

 Диплом победителя 2 место – 1 чел.

дети ст. гр.,

воспитатель

Галушка Е.В.

 (5 чел.)

Диплом победителя 2 место – 1 чел.

 Диплом победителя 3 место – 1 чел.

 Диплом лауреата – 3 чел.

дети ср. гр.,

воспитатель

Гончарова Л.М. (2чел.)

Диплом победителя 1 место – 2 чел.

 

дети яс. гр.,

воспитатель

Щипцова Л.В.

 (3 чел.)

воспитатель Щипцова Л.В. (сама)

Диплом победителя 3 место – 1 чел.

 Диплом лауреата – 2 чел.

 

Диплом победителя 2 место – 1 чел.

дети мл. гр.,

ст. воспитатель

Климова О.Н.

 (1 чел.)

Диплом лауреата – 1 чел.

 

12. «Святые благоверные Пётр и Феврония, Муромские чудотворцы» - региональный епархиальный конкурс творческих работ

июнь

2018 г.

дети ст. гр.,

воспитатель

Васильева С.И. (3 чел.)

Диплом победителя

2 место – 1 чел.

 Диплом победителя

 3 место – 2 чел.

дети ст. гр.,

воспитатель

Галушка Е.В.

 (2 чел.)

Диплом победителя

2 место – 1 чел.

 Диплом победителя

3 место – 1 чел.

Дети мл.гр., воспитатель

Полуэктова Н.М. (2 чел.),

Диплом победителя

1 место – 1 чел.

 Диплом победителя

2 место – 1 чел.

дети яс. гр.,

воспитатель

Щипцова Л.В.

 (4 чел.)

Диплом победителя

1 место – 2 чел.

 Диплом победителя

2 место – 1 чел.

 Диплом победителя

3 место – 1 чел.

дети ст. гр.,

воспитатель

Щурова Г.В.

 (1 чел.)

Диплом победителя

2 место – 1 чел.

 

     Анализ участия педагогов в мероприятиях различного уровня показал их  высокую активность..

6. Анализ работы с семьей

     В 2017-18 учебном году в детском саду была продолжена работа с родителями, целью которой явилось - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.  Основными задачами стали:

-  повышение психолого-педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

- активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

     В течение года велась работа с родителями будущих первоклассников: проводились консультации

  • «Духовно-нравственное воспитание актуально в наше время»,
  •  «Детское упрямство»,
  • «Ребёнок дома один. Как обезопасить жизнь ребёнка дома»,
  • «Скоро в школу»,
  • «Режим будущего школьника,
  • «О страхах обоснованных и необоснованных» и др.

 

     Родительские собрания, консультации, праздники и развлечения всегда привлекают внимание родителей, они являются не только слушателями и наблюдателями, но и активными участниками многих мероприятий.

     Во всех возрастных группах оформлены папки передвижки, на разную тематику, наглядная информация, рекламные стенды, памятки для родителей.

     Перспективы: Продолжать уделять внимание новым формам взаимодействия с родителями (неделя открытых занятий, родительский клуб, анкетирование, информационные стенды, индивидуальная работа, совместные праздники и т.д.) с целью повышения компетенции родителях в вопросах образования детей.

 

7. Анализ работы со школой и социумом

     В течение учебного года педагогические коллективы МКДОУ детский сад № 1 и МКОУ СОШ №2 работали в тесном контакте. Главной задачей в работе этого направления является формирование индивидуальности детей, не в стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития.  Анализируя работу по преемственности детского сада и школы хочется отметить положительные стороны, так в этом году были запланированы и проведены:

- посещение школы на 1 сентября, где дошколята поздравляют «первоклашек» и желают им успеха в учебе,

- проводилась экскурсия по школе, где дети посетили классы, библиотеку, посидели за партами,

-совместно с учениками школы в детском саду была проведена Весенняя неделя добра, на которой ученики помогли навести порядок на игровых участках, а затем провели с детьми различные игры, читали детям книги,

- впервые в детском саду было проведено такое мероприятие, как Вечер встречи с выпускниками,

- в течение года учителя знакомились с будущими учениками, общаясь с ними.

- проведено родительское собрание совместно с учителями начальных классов.

      Анализируя работу по преемственности можно поставить задачи на 2018-2019 учебный  год:

- расширить взаимосвязь детского сада и школы, что позволит выработать согласованные згляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с поступлением детей в школу.

- совместное участие первоклассников и детей детского сада в праздниках, развлечениях, соревнованиях.

-  продолжить работу с родителями для успешной адаптации их детей к школе.

 

ВЫВОД: Целостность и интеграция образовательного процесса обеспечивается комплексно-тематическим планированием по всем направлениям. Дошкольное учреждение обеспечивает социальный заказ родителей по воспитанию, развитию и обучению детей дошкольного возраста. Высокая результативность в подготовке детей к обучению в школе. Уровень общего физического развития детей соответствует нормам. Есть проблемы с нарушением речи, большинство детей относятся к 1 и 2 группе здоровья (96%). Переобучение, аттестация педагогов ведется планомерно, в системе. Значительно повысилась активность участия педагогов и воспитанников детского сада в мероприятиях различного уровня. Регулярно, на высоком уровне, проводятся праздники и развлечения. Требуется улучшение методического обеспечения отвечающего современным требованиям.